Geliy ([info]geliy) wrote,

Про Запад

Я кажется понял, почему европейские и американские СМИ так легко врут и не краснеют. Конечно, можно сказать, что у них демократические традиции гораздо длиннее, но это - скорее следствие.
В России предполагается постоянное сравнение себя с неким эталоном. Возможно, когда-то это был эталон Святой Руси - страны, где все жители живут по заповедям Христа. Последние века этот эталон был замещен, и с тех пор воплощается в западных ценностях. Точнее - в достоинствах западной цивилизации. Штука в том, что идеал подменили суррогатом.
В общем, есть у России к Западу некие чувства. Иногда эти чувства могут проявляться в виде подобострастной смердяковщины, иногда они принимают соревновательную форму - типа "догоним и перегоним" или "а у вас негров линчуют". Россия неравнодушна к Западу, она хочет, чтобы суррогат Запад соответствовал этому идеалу, болезненно разочаровывается, уличает Запад во лжи.


У Запада к нам таких чувств нет, кроме, может быть, чувства любопытства и чувства страха. У Запада вообще нет ни к кому никаких чувств, кроме себя (именно этой замкнутостью на себе и объясняется чувство страха ко всему внешнему). Все, что лежит во вне "Ойкумены" - либо экзотика, либо расходный материал для существования себя - не более. Поэтому цивилизатору-Наполеону было запросто превратить собор Василия Блаженного в свою конюшню, а немцам {не самому примитивному народу} позволено шить перчатки из человеческой кожи. Позволено самими собой. Замечу, что русские войска вели себя в Париже гораздо цивилизованнее французов в России, и не сжигали немецкие деревни вместе с жителями. Представляете, как бы отнеслись к Кутузову (прежде всего в России), если бы он устроил конюшню в Соборе Парижской Богоматери? Русские внутренне точно знают: правда лежит вне России, вне ее границ. Далее начинаются рассуждения: где лежит правда - на Западе или во Христе? Даже в период отрицания как Запада, так и Христа, в попытке создать истину в себе, СССР внутренне глубоко уважал Запад и его достижения. Страна-победитель (СССР) могла жить хуже страны побежденной (ГДР), потому что никогда не становилась внутренне, горделиво выше Запада. В этом смысле  попытка СССР построить коммунизм - это в каком-то смысле попытка перехватить мерило ценностей, стать эталоном, Западом.


Но что никогда бы не произошло в СССР и не произойдет в России - это согласие с тем, что этот самый эталон демократии и цивилизованности - он как бы не для всех жителей планеты (даже не важно - для своих или для чужих). Всем поровну и по-честному, все одинаковы - такова русская ментальность. Запад же считает, что те, кто находится в рамках Ойкумены (я вкладываю в это слово даже не географическую, а ментальную сущность - мировоззрение ЕС и США) - могут нарушать свои законы по отношению к внешним силам.
Можно сколько угодно ловить Запад на фальшивых вбросах, катарских декорациях, на странной пассивности ООН при нарушении ее резолюций, и проч. Эти ребята тысячу раз втихую согласятся с обманом и лицемерием, потому что внутренне согласны на этот обман: причем тут правда и справедливость, если что-то угрожает Ойкумене, колыбели? Они тысячу раз ухмыльнутся, и - промолчат. В них нет правдоискательства, потому что они точно знают: вне Ойкумены правды нет. Они есть сам себе эталон, который, подобно пьяному, договариваясь с самим собой, разрешает себе пить бутылку за бутылкой, не обращая внимания на то, как он выглядит со стороны. Когда Запад теряет лицо, он надевает новое.


С этой точки зрения и Наполеон и Гитлер были просто честнее и последовательнее: они полностью освободили себя от христианской этики. Но это плоть от плоти - люди с западным мышлением.  
Конечно, люди типа политолога Тьерри Мейссана, американского журналиста Франклина Лэмба и прочих, поставивших под сомнение утверждение "Запад über alles", достойны всяческого уважения. Но это всё же отдельно стоящие, и по духу правдоискательства в ущерб себе - глубоко русские люди (в этом смысле наши правозащитники выглядят вдвойне комично, но мне все больше кажется, что это уже исключительно вопросы психиатрии). 
Можно предположить, что этот латентный западный фашизм (то, что можно Юпитеру, нельзя людям второго сорта) при наращивании угроз из других центров силы рано или поздно столкнется с необходимостью отказаться от остатков старорежимной христианской морали, и в "Катарских декорациях" (мем?) и прочем лицемерии уже не будет необходимости. 
Tags: архетипы, бытие, вечное, ценности

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Deleted comment

[info]geliy

August 25 2011, 15:44:50 UTC 9 months ago

Я с Вами согласен (если не считать нюансов: Куба -это ответ на ракеты в Турции с последующим обоюдным выводом; СССР спонсировал коммунистические режимы - кто с этим спорит, коммунизм куда более справедлив, а СССР хотел справедливости для всех; если в Афганистане были бы войска СССР, в нашей Средней Азии не было бы наркотраффика, А о Венгрии и ЧССР нечего и говорить - можно вспомнить демократическую республику из молодежи, которая пыталась образоваться на территории США, и что с ней сделали; до появления филиокве Рим не один век соревновался с Константинополем, а филиокве - всего лишь бумажная черта под застарелой болезнью. Иными словами, будь мы католики, к нам все равно Запад будет относиться по-другому - примерно так как к латиносам).

Только я совсем о другом писал.

[info]homo_parvus

August 25 2011, 15:51:46 UTC 9 months ago

о том, что все Ымперии ведут себя в той или иной степени "нечестно"?

[info]geliy

August 25 2011, 17:32:52 UTC 9 months ago

Нет, плевать на Империи. Т.н. цивилизованный мир с непостижимой легкостью нарушает правила игры, которые сам установил, и при этом требует от остальных участников игры безусловного их выполнения. Но дело даже не в этом, а в том, что им на самом деле пофигу любые правила, какие бы они не установили. Как говорил бессмертный Оруэлл, все равны, но некоторые ровнее. Они не будут разоблачать ложь и выводить всех своих брехунов на чистую воду. Так они замочили Саддама и Милошевича. Госпожа Карла дель Понте только гораздо позже выпустила книгу об албанцах-победителях, про торговлю органами сербов. Вначале она все сделала, а потом выпустила, когда уже все случилось. В этом вся фишка: они готовы на любое лицемерие, договор у них со своей совестью. А у нас тут по поводу своей истории комара отцеживают. Но хрен с нами, просто от них бессмысленно требовать честности. Вот о чем я.

[info]homo_parvus

9 months ago

[info]geliy

9 months ago

[info]homo_parvus

9 months ago

[info]ibicvs

August 25 2011, 17:18:32 UTC 9 months ago

Пропаганда позднего СССР очень много умалчивала, но врала редко.

[info]vchashu

August 25 2011, 15:53:35 UTC 9 months ago

Согласен с Вами.

[info]mindfactor

August 25 2011, 16:03:31 UTC 9 months ago

>Запад же считает, что те, кто находится в рамках Ойкумены ... - могут нарушать свои законы по отношению к внешним силам.

Это логика, положенная в самую основу иудаизма. Что какбэ намекает нам --

[info]geliy

August 25 2011, 17:23:28 UTC 9 months ago

Да не, это не заговор, это мораль. Мораль можно назвать заговором, но если миллиард планеты в сговоре, и ни кто из остальных не в курсе, - то это очень крутой заговор. ))) Не, тут что-то ментальное.

[info]mindfactor

August 26 2011, 05:22:31 UTC 9 months ago

>Да не, это не заговор, это мораль.

Дык эта... Большое количество людей ориентируется на общество в целом.
Колеблется, сказать, за линией партии.
Если верхи сказали - "можно кушать людей", то такие люди через пару лет искренне будут верить, что это разумно и правильно.

И таких много, это медицинский факт.

[info]n0t_sure

August 26 2011, 08:18:50 UTC 9 months ago

В начале 5-го века, после ухода римских гарнизонов из Британии, романо-бритты наняли отряды англов, саксов и ютов для охраны границ от набегов шотландских племен, с правом поселения на отведенных прибрежных участках. Пришельцы, переправив подкрепления в таком количестве, что их прежние территории в Ютландии обезлюдели, при первом удобном случае обратились против нанимателей, зарезав их правящую верхушку во время совместного пира, и, в итоге, уничтожили их на большей части теперешней Англии. Другие германские племена, будучи расселенными на территории Римской империи на правах автономий, похожими методами подмяли под себя другие регионы: франки - Галлию, остроготы - Италию, вестготы - Испанию. И с тех пор именно такого рода европейская ментальность всегда выступает на передний план, когда христианская этика и другие новоизобретенные ценности становятся на пути достижения желаемого. Далее - разграбление Константинополя, открытие Америки, Ост-Индские компании, опиумные войны - всё та же история с волком в овечьей шкуре.

[info]geliy

9 months ago

[info]dimmel

9 months ago

[info]prorub

August 25 2011, 17:01:50 UTC 9 months ago

научились.

[info]dharbari

August 25 2011, 17:03:41 UTC 9 months ago

Абсолютно верно.

[info]gri_no

August 25 2011, 18:27:36 UTC 9 months ago

Ну да, так оно и есть. с западом-то.. Похожие мысли как-то читал у Юрия Никитина. Правда, в какой именно книге - не помню.

[info]geliy

August 25 2011, 20:45:50 UTC 9 months ago

Не читал. Любопытно.

[info]snowman_fedya

August 25 2011, 18:50:07 UTC 9 months ago

Запад не имеет над собой Бога. А раз Бога нет, то всё позволено, всё мы сами устроим, свинья не съест.

Россия же -- Святая Русь. Открыта Богу, и люди в ней не забывают, несмотря на поколения безбожия, что сверху видно всё, что есть эталон, которым можно измерить себя и свою жизнь.

И потому Запад будет хотеть уничтожить Россию, стереть с лица земли тех, которые живут не сами по себе, а сообразно с Высшим. Ибо их, западное поведение, с точки зрения Высшего, однозначно преступно.

[info]geliy

August 25 2011, 20:46:55 UTC 9 months ago

Да, мы смотримся друг в друга как в зеркало, и это зеркало нам не очень нравится.

[info]de_bugging

August 26 2011, 01:39:36 UTC 9 months ago

>Можно предположить, что этот латентный западный фашизм (то, что можно Юпитеру, нельзя людям второго сорта) при наращивании угроз из других центров силы рано или поздно столкнется с необходимостью отказаться от остатков старорежимной христианской морали, и в "Катарских декорациях" (мем?) и прочем лицемерии уже не будет необходимости.

Кургинян в одном из своих видео говорит о том что пока существовал Советский Союз Западу были выгодна иллюзия более сытной жизни в капиталистических странах. как бы в пику "империи зла". теперь ломаться не перед кем. так что ваше "рано или поздно" скорей всего наступит совсем скоро :) причем в первую очередь это ударит не по нам а именно по Западу. очень интересно как у них получится построить общество "золотого миллиарда" а остальные "у кого нет... - идут в жопу!".

[info]geliy

August 26 2011, 09:25:48 UTC 9 months ago

"выгодна иллюзия более сытной жизни в капиталистических странах". Выгодна, конечно, но это не иллюзия, а правда.
Фишка в том, что СССР, приняв коммунистическую идею о справедливом распределении материальных благ, тем самым стал состязаться с заведомо сильнейшим противником на его поле. И если первые поколения советских людей не особо думали ао материальном, горели революцией, если послевоенные восстанавливали, то мое поколение 80-х -90-х уже было полностью воспитано в материальных ценностях. И видело, что там лучше. Фактически мы стали недо-Западом, потому что утратили иные смыслы, кроме материальных. Увы, иным смыслам жизни у нас не учили, а коммунизм уже стал смешным. Поэтому иллюзия это или не иллюзия, но колбаса там будет всегда вкуснее. Вопрос лишь в том, чтобы жизнь не только колбасой мерять.

Я думаю, у них будет дичание, прежде всего потому что мигранты не собираются ассимилироваться, селятся фактически таборами. Пока их ментальность время от времени вспыхивает бунтами, но это, имхо, только цветочки. Тюрем не хватит.

[info]de_bugging

August 27 2011, 09:43:29 UTC 9 months ago

интересно наступит ли когда-нибудь у европейцев понимание что они собственными руками угробили свое будущее?

[info]shoora_vatman

August 26 2011, 06:59:36 UTC 9 months ago

хорошо сказано

[info]sir_smollett

August 26 2011, 14:35:14 UTC 9 months ago

верно.

[info]ljournalist_bot

August 27 2011, 12:02:58 UTC 9 months ago

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске [info]ljournalist'а.

[info]aglaya_s

August 28 2011, 08:32:33 UTC 9 months ago

"с необходимостью отказаться от остатков старорежимной христианской морали"
Не надейтесь!
Т.к. зло ВСЕГДА рядится в добро. Даже в последние времена оно будет прикидываться добром.

[info]swordenferz

August 29 2011, 06:55:58 UTC 9 months ago

Хорошо сказано!

[info]nerumaki

September 8 2011, 23:21:56 UTC 8 months ago

здарова други!

Дорогие друзья предлагаю вам проверить себя на скупость в опросе некого [info]famillion
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…